Минск Москва Санкт-Петербург
пассажирские перевозки от Алма
пер. Всеволожский, д. 2/10, стр. 2
адрес офиса в москве
+375 (29) 375-95-41
Звоните с 10:00 до 19:00

    На авто по Кипру. По дорогам непризнанной Республики...

    После того, как в прошлом году мы с Настей и совсем маленькой Дианой проехались по турецкому Ликийскому полуострову на автомобиле, отныне другой формат путешествия даже не рассматриваем. Это и быстро, и интересно, ну а в случае с Северным Кипром еще и довольно дешево. В этом отчете я расскажу об особенностях путешествия на автомобиле по этому замечательному кусочку Средиземноморья. Почему мы выбрали именно Северный Кипр? Во-первых, это интересно. Во-вторых, туда почти никто не ездит, а это интересно вдвойне. В-третьих, туда не нужна виза, а ввиду моей нежной любви к посольствам это было очень важно. Ну и в-четвертых, не прочтя и половины найденных отчетов о Республике, стало очевидно, что там чертовски красиво. И таки красиво. Очень. Прямых рейсов на Северный Кипр нет по политическим причинам. Турецкая Республика Северного Кипра (ТРСК) признана только Турцией и Абхазией, поэтому полететь туда можно только через турецкие аэропорты. Если вы не в курсе, почему Кипр разделен на две части, в Сети есть масса информации по этой теме.

    Греки-киприоты считают пересечение их границы со стороны Северного Кипра незаконным, поэтому можно даже и не думать о том, чтобы попробовать поехать на Юг с визой ТРСК. Но мы и не думали. Долетев как обычно до Анталии авиакомпанией Wizzair, через несколько часов мы пересели на турецкий лоукост Pegasus и отправились на остров.

    Просмотреть увеличенную карту

    По прибытии в аэропорт Эрджан, который находится в 10 км от Никосии, у туристов есть выбор - ставить визу в паспорт или в отдельный вкладыш. Говорят, греки и южные киприоты, обнаружив штамп Северного Кипра в паспорте, отказывают таким людям в визе, поэтому большинство туристов выбирают вкладыш.

    Однако уставший пограничник "на автомате" влепил штамп в паспорт Насте несмотря на просьбу, поэтому в будущем у нас будет возможность проверить теорию о принципиальных греках на себе)

    Вопрос, на сколько брать авто, даже не стоял. Разумеется, что на все время, а именно - на две недели. Найдя множество прокатных контор в интернете, удалось договориться об аренде уже полюбившегося мне VW Polo с этой фирмой. Цена аренды - 18 английских фунтов в сутки, что по европейским меркам почти даром. Конечно, цена сильно зависит от сезона и в августе авто будет дороже на 25-30%. Дополнительно оплачивается бензин, который есть в баке. Он дешевле, чем в Турции, но немного дороже, чем в Украине - 3.5 лиры (около 2$).

    По прибытии на Кипр, который встретил нас ливнем (!), оказалось, что Polo в наличии нет, но есть Ford Focus с автоматической коробкой, который по прайсу почти в два раза дороже. Таким образом, нам достался просторный седан по цене небольшого хетчбэка. Главная особенность вождения на ТРСК (впрочем, как и на всем Кипре) - левостороннее движение и автомобили с правым рулем. Ушлые британцы очень долго хозяйничали на острове, оставив после себя такое вот наследство. Многих факт движения по левой стороне отпугивает от самостоятельного вождения, однако в случае с Кипром это абсолютно напрасно. Даже я, далеко не являясь виртуозным водителем, привык к новой обстановке максимум за час. И это при том, что обучаться новому "ремеслу" мне пришлось в ливень после шестичасовой дороги на остров. Дома я частенько "туплю" на перекрестках, но здесь выехал на встречку всего лишь раз за две недели =) Дело в том, что на Кипре почти все большие перекрестки круговые, и проезжать их очень просто, уступая дорогу всем находящимся на круге. Светофоры в городах встречаются крайне редко, я их не обнаружил ни в Кирении, ни в Фамагусте. И все, к чему нужно привыкнуть во время движения - это смотреть сначала направо, а не налево. Еще приходилось читать, что на всех автомобилях с правым рулем рычаги включения дворников и поворотников поменяны местами, но на нашем Фокусе этого почему-то не было.

    Движение на Северном Кипре очень свободное. В больших городах, вроде Никосии, Кирении и Фамагусты, трафик, разумеется, есть, и довольно плотный. Но на междугородних магистралях по нашим меркам - пусто. Милиция встречается чаще, чем в Турции, но она, в отличии он Украины, следит только за безопасностью на дорогах и никого просто так не останавливает. Сами дороги не идеальны, но вполне годятся для комфортной езды. Даже в глухих селах, куда нас изредка заносило, покрытие было хорошее. Если уж сильно придираться, то хотелось бы немного больше места. На некоторых участках лишние полметра-метр асфальта в ширину явно бы не помешали. В целом дороги я назвал бы нормальными по европейским меркам и просто отличными по сравнению с Украиной. Не менее половины автомобилей на дорогах - прокатные, их видно издалека благодаря красным номерам. Кстати, первоначальное мнение о том, что "туда никто не ездит", оказалось ошибочным. Туристов хватает, особенно британцев и немцев. Также много и россиян, которые здесь арендуют или покупают недвижимость. Многие - с детьми.

    На дорогах никто не летает и не подрезает, все едут по правилам и ведут себя очень корректно. Везде расставлены камеры скорости, но обязательно после предупреждающего знака за 250 метров. В целом езда очень приятная и абсолютно не "напряжная". Когда Турция отхватила себе кусок Кипра в 1974-м году, так получилось, что главные достопримечательности острова оказались на Севере. Большинство туристов, которые жили (именно жили, а не заехали на полдня) на обоих частях Кипра, сходятся во мнении, что Север красивее и зеленее Юга. Мы проехались по многим красивым местам ТРСК, которые с лихвой оправдали наши ожидания. Я расскажу о них в ближайшие несколько недель.

    ----------------- P.S. Патриотов Южного Кипра попрошу воздержаться от комментариев этого и всех последующих отчетов о ТРСК. Для политики есть другие сайты. Спасибо.