Минск Москва Санкт-Петербург
пассажирские перевозки от Алма
пер. Всеволожский, д. 2/10, стр. 2
адрес офиса в москве
+375 (29) 375-95-41
Звоните с 10:00 до 19:00

    Турция - Грузия - Россия На автомобиле весной 2015

    Турция - Грузия - Россия  На автомобиле весной 2015

    Собственная квартира в Турции дает большие возможности в организации комфортного уровня жизни зимой в теплом климате на берегу Средиземного моря. На месяц можно приехать и по туристической путевке в отель, но на больший срок - квартира лучше. Здесь я храню свое оборудование для подводного плаванья, рыбалки, снаряжение для походов в горы, кино и фотоаппаратуру, велосипеды, надувную лодку… Все это мы привезли в турецкую Аланью на машине осенью, а сейчас настала пора возвращаться домой в Россию. Собрались быстро, и 1 мая утром выехали в сторону России. Советую за неделю до старта проверить все автомобильные регистраторы, навигаторы и антирадары. У нас автонавигатор, который пролежал полгода без дела, «вздумал» при включении обновлять программное обеспечение и карты. Этот процесс по времени оказался очень затратным и задержал нас на пару часов. Погода в Аланье хорошая, облака закрыли солнце, было не жарко и не холодно.

    Аланья - жемчужина курортной Турции.

    Прощай Средиземное море до осени.

    Память о средиземном море.

    Море - это море.

    Прекрасная по качеству турецкая дорога, сначала вдоль Средиземного моря, потом через лесистые и скалистые горы Торос, вела нас к турецко-грузинской границе. Как обычно, в Конье «проскочили» нужный поворот на Анкару - пришлось возвращаться восемь километров. Сами виноваты, меньше надо болтать, а больше смотреть на указатели и навигатор. Указатели на дорогах в Турции стоят правильные - в нужном месте, понятные и хорошо видимые, заблудиться, практически, не возможно. Полицейские (гаишники) тоже правильные. Ловят только не адекватных водителей, которые значительно превышают разрешенную скорость и не реагируют на обозначающие полицию дорожные знаки, установленные за 100 -200 метров до «полицейской засады». В итоге на территории Турции, за 1400 км пути нас полицейские не остановили ни разу. Видели одну аварию. На заправках нас заправили дизельным топливом два раза по цене 3,8 -4,06 турецких лир или 76 - 81,2 рубля за литр солярки. К 2 часам ночи мы прибыли на границу с Грузией. Здесь нас ждал неприятный сюрприз. При прохождении очень простой и быстрой процедуры пересечения границы, нас оштрафовали за превышение на 75 дней нахождения автомобиля на турецкой территории. Дело в том, что по закону один и тот же иностранный автомобиль может находиться в Турции не более 6 месяцев в году. Когда осенью 2014 года мы въезжали в Турцию, то посчитали, что наш срок (6 месяцев) истекает 16 мая 2015 года. А на дату в штампе при въезде не посмотрели - там было написано 24 февраля. Как они считали 6 месяцев? Может учли, что мы весной 2014 года на этой же машине были в Турции? Не знаю, но в 2013 году и в 2014 году на этой же машине мы въехали и выехали без проблем. Короче, на турецкой таможне мы облегчились на 400 турецких лир. Интересно, что турецкие служащие не знали русский язык, а я совсем не все понимаю по-турецки, но разобрались, пожали друг другу руки и разъехались. Ночью, по дождю проехали самую медленную часть пути по Грузии. Днем - очень много машин. А лихие грузинские джигиты на старых мерседесах сильно затрудняют не совсем хорошую дорогу. На черноморском побережье и на всем пути до кавказских гор шел дождь, но было тепло. Поднялись на Крестовый перевал, а там снег.

    Грузия - впереди Крестовый перевал в снегу.

    На вершине перевала.

    Давно не трогал снег.

    Собака после теплого Средиземного моря удивлена сугробами.

    Машине тоже не нравится снег и слякоть.

    Вниз к весне.

    От туда мы приехали.

    На дороге местами гололед. Собака с удовольствием порезвилась на снегу. Температура на перевале +3. После теплого климата и идеальной турецкой дороги было не совсем комфортно спускаться по серпантину между снежными сугробами. В одном месте в кювете лежит на половину засыпанная снегом фура. В противолавинных туннелях темно и сыро. Разъехаться можно только на легковушках - так узко.

    Впереди противолавинный туннель.

    В 14 часов мы без приключений пересекли грузинско - российскую границу в Верхнем Ларсе. Только выехали из таможни, как нас останавливаю гаишники. Тут выяснилось, что страховка на машину у нас только международная, а бланк ОСАГО где то затерялся. Попытались оформить новую, но не получилось - для российских машин праздники, оформляют только иностранцев. До Минеральных вод мы встретили около 50 гаишных патрулей. Надо отдать должное, не все нас останавливали, облегчились мы «всего» на 1500 рублей. К вечеру, через 36 часов пути, проехали Элисту и заночевали в отеле «люкс». Номер люкс за 2, 5 тысячи рублей в сутки включает в себя комнату с кроватью и душевую с туалетом. Шампунь, мыло, зубную щетку и ужин можно приобрести у администратора за отдельную цену. Как этот калмыцкий сервис сильно отличается от турецких отелей, где за 600 долларов тебя целую неделю будут кормить и поить (в том числе и алкоголем) как на убой, развлекать музыкой и аттракционами, встретят в аэропорту и доставят обратно к самолету. Кстати, перелет Москва - Анталия - Москва также входит в эту стоимость. Нужно отметить, что качество дорог в Калмыкии вполне удовлетворительное, за исключением дорог в столице Элисте. Самые большие нарекания к дороге были в Волгоградской области, самые бедные (в заплатах) на небольшом участке перед Сызранью, а самые богатые на радары, "стрелки", лазеры и фотоловушки в Жигулевске. В Волгоградской области и в самом Волгограде при скверном качестве покрытия дороги еще беда - расстановку дорожных знаков проектировали и утверждали шофероненавистники. Повсеместно установлены ограничительные знаки по скорости и обгону в связи с ремонтом дорог, но работ этих не наблюдалось. Хотя гаишники в засадах сидят. В Самарской области, Татарстане и Удмуртии дорожные работы ведутся, но иногда, знаками не обозначены. Встретили разметочную дорожную машину и рабочих вокруг нее прямо по середине дороги. Отсутствие четких, понятных и в достаточном количестве указателей направлений сильно осложняют проезд по дорогам в России, особенно, в городах. Приближаясь к развязке дорог, часто не можешь понять, куда тебе поворачивать. Начинаешь останавливаться - создаешь помеху другим водителям. На обочину не съедешь - сплошная линия. Проскочил нужный поворот - не развернешься через двойную сплошную линию, потому как количество средств и участников контроля за соблюдением ПДД в таких местах зашкаливает. Нужно быть честными, дороги в России с каждым годом становятся все лучше, а автоматических радаров, лазеров и фотоловушек все больше. Особенно богаты на эти приборы сбора денег дороги в Северной Осетии и в Жигулевске. Там же, у Жигулевска остановились в очень красивом месте отдыха «Лесная сказка». Отель и кафе расположены в сосновом бору. Замечательные чистые уютные и не дорогие номера в отеле, в кафе приятная музыка, хорошая кухня, вкусная еда действительно понравились.

    Красивое место отдыха у Жигулевска.

    Хороший отель.

    Приятно поет.

    Вкусная хашлама из говядины

    Пельмени улетели только так.

    Хорошая кухня.

    Собака устала от дороги.

    На следующий день, проехав еще 600 километров, избежав страшную аварию, мы достигли родного дома.

    Авария в Удмуртии.

    Дорога к дому.

    Вот и приехали.

    назад