Минск Москва Санкт-Петербург
пассажирские перевозки от Алма
пер. Всеволожский, д. 2/10, стр. 2
адрес офиса в москве
+375 (29) 375-95-41
Звоните с 10:00 до 19:00

    Формула-1. Поездка на Гран-при Турции.

    Несмотря на то, что мы не являемся большими фанатами Королевских гонок, ради того, чтобы попасть на турецкий гран-при я сдавал уже купленные билеты в Стамбул и менял даты поездки так, чтобы Формула-1 красиво вписалась в наше путешествие. Как оказалась, не зря. Наблюдать ревущий болид в десяти метрах от себя - абсолютно незабываемое зрелище. Современный автодром "Istanbul Park", на котором и проходило сие действо, находится на очень приличном удалении от центра Стамбула, примерно в полутора часах езды. Если бы не специальные автобусы, курсирующие в дни проведения гонки от трассы до города, сложно даже представить, во сколько обошлось бы такси, которое в Стамбуле дорогое до неприличия. Мы катались на трассу дважды, причем первый раз - прямо из аэропорта на квалификацию гонки. Рев болида - это нечто. Уши закладывает даже на приличном удалении от трассы. Увы, на ее территории не оказалось камер хранения для наших чемоданов, поэтому, купив билеты на завтрашнюю гонку и изучив окрестности, мы отбыли в Султанахмет. Подъехав на следующий день к автодрому за 4 часа до гонки, обнаруживаем толпу раз в 10 большую, чем вчера на квалификации. Куда идти, понять не сложно - на территорию трассы ведет только одна дорога. Вся многотысячная толпа упирается в один-единственный пропускной пункт, который с трудом справляется с нагрузкой. Охрана тщательно проверяет содержимое всех сумок. Перед поездкой мы боялись, что билеты нужно покупать заранее. Оказалось, что даже в день гонки тикетом обзавелись еще далеко не все. С боями протиснувшись сквозь службу безопасности, попадаем в F1 Village, внушительных размеров территорию с фирменными магазинчиками разных команд, кафе, развлекательными площадками и прочими интересностями. Предыдущая фотография сделана на квалификации, в день гонки меня бы не было видно в толпе фанатов, пробирающихся внутрь) В деревне царит прекрасная атмосфера. Сотни болельщиков разных команд из разных стран общаются, делятся прогнозами на гонку, фотографируются и весело проводят время. Очень много болельщиков из России, которые благодаря российскому гонщику Виталию Петрову резко стали ярыми фанатами команды Рено. Среди магазинов особой популярностью пользовалась палатка Феррари. А вот команда McLaren не только торговала атрибутикой, но еще и выставила свою машину для проведения разных конкурсов вроде замены покрышек всеми желающими. Болид потрясающе красив. Неподалеку болельщики имеют возможность не только поглазеть, но и попозировать внутри машины. Правда, в болиде-муляже, который вряд ли когда-то ездил) Чтобы не привязываться к одному креслу и походить вокруг трассы, мы купили билеты на "траву" - зрительские места не на трибунах, а на холмах вокруг трассы. На входе каждому цепляют браслет. Перед Формулой-1 проходят гонки еще одной серии - GP2. Машинки там по-слабее и звук по-тише. Особого интереса к ним толпа, которая еще только-только начала собираться, не проявляла. А фотографы использовали это время, чтобы найти удачное место для съемки. Мы решили осмотреться и пройти вокруг трассы. Быстро стало понятно, что это не самая лучшая идея. Жара в тот день стояла неимоверная, расстояния очень приличные, а идти вдоль трассы нельзя, только в обход. Народ прятался от солнца, как мог. Мы обосновались на холме с довольно неплохим обзором. До начала гонки оставалось еще два часа и народ маялся от безделья. Многие пришли со своими стульчиками и зонтиками, как на пикник. Обливаясь потом, мы им от всей души завидовали) Толпу пытались развлекать стюарды, укладываясь на трассу… И вертушка, то и дело пролетающая прямо над головами. Народ оживился, когда настало время традиционного круга почета всех пилотов на платформе. По ТВ этого почему-то никогда не показывают. Ближе к гонке наш холмик заполнился почти под завязку. И когда старт наконец был дан, все приготовили камеры. Звук болида Ф-1 - это самый громкий звук, который мне приходилось когда-либо слышать. Мы очень пожалели что не взяли специальные затычки для ушей, они были бы весьма кстати. Ну а когда мимо проезжает не одна машина, а штук десять, и все они дружно переключают передачи, уши начинают просить пощады) Между просмотром гонки по ТВ и непосредственно с места событий огромнейшая разница. Картинка совершенно не передает звук и атмосферу, царящую на трассе и на трибунах, ее можно почувствовать только изнутри. Потрясающее зрелище! Хотя, конечно, информационная часть хромает, очень тяжело ориентироваться в результатах вплоть до окончания. Большие экраны, установленные около трибун, нам были практически не видны. Мы ничего не знали о столкновении Феттеля и Вэббера и почему первыми оказались пилоты Mclaren, оставалось лишь гадать. Продолжение >>